Кружево малин


Кружево малин также известно как тюль малин – относится к самым популярным разновидностям фламандских кружев. Бархатные или шелковые портьеры и занавески с кружевной оборкой – отличный способ сочетания фактур, которые стали популярны со времен возникновения стиля барокко. На сегодняшний день тяжелые портьеры могут дополняться тонкой вуалью, органзой или шелком. Кружевные портьеры и покрывала принесут ощущение романтики даже в самый обычный интерьер.

Невероятное тонкое плетение кружева малин по типу орнамента может напоминать кружево алансон. Однако в отличие от кружева, которое появилось благодаря работе иглой, кружево малин плелось с помощью коклюшей. В ажурном рисунке можно увидеть необычные завитки главных элементов на красивой густой сетке с ячейками одинаковой и правильной формы. Края кружева украшает объемный контур, который получился с помощью более толстых нитей. Италия считается страной, в которой зародилось столь великолепное мастерство по плетению кружева. В Бельгии кружевное дело развивалось в шестнадцатом столетии. Точно так же, как и в Италии, в Бельгии на кружевах преобладали густые растительные и геометрические мотивы, всевозможные орнаментальные завитки. В семнадцатом веке появилась особая разновидность гипюра – не шитого, а выплетенного, работа была очень тонкой, практически лишена рельефности. Она моментально приобрела популярность у знатных модниц.

Чтобы плести тончайшие кружева, для производства требовались особенно тонкие нити самого высокого качества. В первой половине восемнадцатого века во Франции, Италии и Бельгии обозначился новый виток в кружевоплетении: орнамент стал соединяться тюлем, который тоже плелся вручную и выглядел как тонкая сетка с одинаковыми по форме ячейками. Мода того времени, а точнее – стиль рококо, приветствовала изящные, практически невесомые кружева. Густые узоры со стилизованными побегами и цветами стиля барокко, которые всегда славились своей помпезностью, сменились на ажурный узор, свободно располагающийся на фоне тонкой сетки. Плетеные орнаменты из прекрасных цветочных гирлянд дополняли изображения людей и мифологических персонажей. В тех кружевах, которые предназначались для церковных обрядов, обязательно содержались тематические орнаменты.

Тонкое, мастерски сплетенное кружево малин стоило очень высоко, точно так же, как и прочие бельгийские кружева. Во времена, когда английский парламент запретил ввозить в Англию бельгийские кружева на продажу чтобы поддержать местное производство, популярность бельгийских изделий не поубавилась, скорее наоборот, бельгийские кружева стали покупать еще охотнее, ведь они объективно были более качественными. Продавалось бельгийское кружево как английское, оно ввозилось контрабандой. Стоит сказать, что плести фон кружева в одно время с орнаментом – довольно трудоемкая работа, поэтому и такая дорогая. Чтобы дополнить тяжелые шторы невесомыми кружевами, человеку приходилось отдавать целое состояние, поэтому такой декор могли позволить себе только очень богатые вельможи.

Техника аппликации по тюлю массово распространяться стала аж в девятнадцатом столетии, в это же время она становится менее трудоемкой в производстве. Всевозможные шторы и покрывала, шали, скатерти стали выпускаться с более доступной ценой. Тончайшие кружева, которые ранее служили только для украшения воротников, манжетов и элементов декольте, теперь дополняли тяжелые шторы, постельное белье и покрывала. Но существенно удешевило работу только изобретение автоматизированного способа плетения кружев, конечно, такое изделие отличалось от ручной работы: оно было не таким мягким, эластичным и легким.





Warning: Undefined array key "DOCUMENT_URI" in /var/www/www/404.php on line 2